Образование
1 | Полное наименование ОУ в соответствии с Уставом | Краевое государственное казенное учреждение «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, №2 г. Владивостока» (КГКУ «Центр содействия семейному устройству №2 г. Владивостока») |
2 | Вид деятельности | Содержание детей |
3 | Адрес ОУ | 690087, Приморский край, г. Владивосток, ул. Сабанеева,24 |
4 | Телефон | тел/факс 8(423) 244-23-26 директор 8(423) 244-31-37 |
5 | E-mail: | det-dom2vl@mail.ru |
6 | Сайт учреждения | http ://детдом2.рф |
7 | Учредитель | Министерство труда и социальной политики Приморского края, Министерство земельных и имущественных отношений Приморского края, Правительство Приморского края |
8 | ЕГРН | Лист записи выдан инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока 07.07.2016 г. ОГРН 1032501898351 |
9 | ИНН | 2538058756 |
10 | Документы на имущество | Устав утвержден распоряжением департамента земельных и имущественных отношений Приморского края № 157-ри от 25.05.2016 г. |
КГКУ «Центр содействия семейному устройству №2 г. Владивостока» имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности №82 от 20.11.2019 года (дошкольное образование, дополнительное образование детей и взрослых).
Основной целью работы учреждения является обеспечить готовность воспитанников к самостоятельному жизнеустройству, самореализации в профессиональной, семейной, гражданской жизни, интеграции в общество и культуру, к укреплению и сохранению своего здоровья и ведению здорового образа жизни.
Задачи, поставленные перед коллективом:
- Создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующие к формированию здорового образа жизни, умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
- Обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;
- Обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;
- Обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников;
- Охрана прав и интересов воспитанников;
- Осуществление образовательного процесса в соответствии с уровнями образовательных программ.
Предметом деятельности учреждения является содержание детей, присмотр и уход за ними.
Организация воспитательного процесса ведется на родном языке и строится с учетом индивидуальных особенностей воспитанников на принципах индивидуализации и дифференциации в соответствии с планом работы на учебный год и воспитательными программами, разработанными Центром самостоятельно.
Воспитательная работа в Центре ведется по направлениям:
- охрана жизни, здоровья, физическое развитие: формирование основ личной безопасности и профилактики травматизма, формирование ЗОЖ, бережного отношения к своему здоровью, профилактика самовольных уходов и правонарушении;
- профессионального самоопределения, экономического просвещения и трудового воспитания: формирование потребности в труде как важнейшей ценности в жизни, воспитание уважения к своему, чужому труду;
- личностное развитие, основы самореализации: развитие механизмов эмоционального регулирования поведения, мотивации воспитанников, интересов, желаний, потребностей;
- основы гражданского самосознания (в том числе работы с детьми «группы риска»): формирование правовой культуры, воспитания уважения к законам, правам и интересам каждой личности, бережного отношения к общественному и личному имуществу;
- нравственно-патриотическое воспитание: воспитание любви к родной земле, уважения к старшим, бережное отношение к природе;
- учебно-познавательная деятельность.
Дошкольное образование:
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 481 от 24.05.2014 (ред. от 19.12.2018) "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей" дошкольное образование дети получают в ДОУ №192, ДОУ №34.
Реализация направлений осуществляется через организацию жизнедеятельности воспитанников, создания развивающей среды, проведения специально организованных занятий и мероприятий, конкурсов, концертов, выставок, экскурсий. Стержнем воспитательной системы является дополнительное образование, которому уделяется особое внимание. Смысл организации работы дополнительного образования Центра заключается в создании условий для формирования у детей опыта самостоятельного решения проблем, приобретение практических навыков, обучение деятельности. Таким образом возрастает роль способности использовать полученные знания в мобильной социальной ситуации. Дополнительное образование в условиях детского дома способствует формированию у детей культуры труда на уровне до профессиональных умений и навыков. Работа в системе дополнительного образования Центра реализуется в групповых и индивидуальных формах. Таким образом, обеспечивается наиболее эффективное участие всех детей в работе студий и секций. Все это позволило вовлечь в работу студий, секций и творческих объединений 100% воспитанников Центра. Воспитанники занимают призовые места в конкурсах, выставках и соревнованиях, становятся лауреатами и победителями.
Дополнительное образование:
В системе дополнительного образования в учреждении имеются 2 ставки педагога дополнительного образования, 1 ставка инструктора по труду, 1 ставка музыкального руководителя, 1,5 ставки инструктора по физической культуре
Имеются кружки и секции:
- Швейная мастерская «Умелые ручки»;
- Творческая мастерская изостудия «Колибри»;
- Домоводство «Кафе «Минутка» (кулинария)
- Парикмахерская
- «Музыкальная капель»
- ОФП
- Настольный теннис
- Вольная борьба
- Бокс
- Мини-футбол
Жизнь Центра неотделимо связана с жизнью социума. В воспитательном процессе участвуют многие организации города:
- Курсанты школы МВД
- Благотворительный детский фонд «Тепло наших рук»
- Благотворительный фонд «Надежда по всему миру»
- КГКУ «Приморский центр занятости населения»
- ОП №3 г. Владивостока
- Комиссия по делам несовершеннолетних
- Учащиеся МБОУ СОШ №80
- Детский клуб «Планета»
- Социальная защита Первореченского района
Выход из детского дома означает для ребенка, оставшегося без попечения родителей, начало самостоятельной жизни, в которой на первом плане - проблемы социальной адаптации. Чтобы сократить возникающие социальные проблемы, с воспитанником ведется активная работа по подготовке его к социализации в обществе (за полгода до выпуска). Из стен Центра в самостоятельную жизнь вышли 5 выпускников. По договору временного проживания в Центре остались 4 человека, всего в возрасте от 18 до 23 лет в Центре проживают 7 выпускников, они продолжают обучаться в ПУ, школе, трудоустроены. Одним из главных направлений постинтернатного сопровождения является - оказание помощи выпускникам в трудоустройстве и контроль их адаптации в трудовом коллективе. Администрация ходатайствует о приеме на работу выпускников, о постановке их на учет в Центр занятости населения, осуществляется связь с руководителями предприятий города, где работают наши выпускники. Оказывается, при необходимости, помощь в разрешении конфликтных ситуаций на работе. С выпускниками проводятся индивидуальные беседы об их профессиональных возможностях и перспективах профессионального роста. В рамках постинтернатного сопровождения выпускников оказывается консультативная, психологическая, педагогическая, юридическая, социальная и иная помощь, содействие в получении образования и трудоустройстве, защите прав и законных интересов.
Программа подготовки воспитанников к самостоятельной жизни краевого государственного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному устройству №2 г. Владивостока»» рассчитана на детей от 14 до 18 лет и направлена на подготовку воспитанников Центра к самостоятельной жизни, а также на личностное развитие и профессиональное самоопределение, приобретение правовых, социально-экономических, социокультурных и жизненных навыков для полноценного развития, жизнеустройства и адаптации в обществе; содействие устройству в семьи.
Исполнителями программы являются: воспитатели, социальный педагог, инструктор по труду, педагоги дополнительного образования, педагог-психолог, учитель-логопед, администрация.