Центр содействия семейному устройству №2 г. Владивостока Центр содействия семейному устройству №2 г. Владивостока

Краевое государственное казённое учреждение

«Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, № 2 г. Владивостока»

Доступная среда

          Среди 146-миллионного населения Российской Федерации 9% граждан имеют инвалидность, у многих она диагностирована с детства. Это ставит перед государством и обществом сложные задачи адаптации этих людей в современную жизнь. Для этого в 2008 году была разработана Программа «Доступная среда» для инвалидов. В феврале 2018 г. произошло продление программы «Доступная среда» до 2025 г. Работа по социальной адаптации инвалидов продолжается. Нельзя сказать, что она близка к завершению. Сделать еще предстоит очень много. И не только правительству, и ведомствам. От самих граждан как здоровых, так и ограниченных в возможностях тоже многое зависит.

           В июне 2019 г. была введена юридическая (административная) ответственность за невыполнение должностными лицами своих обязанностей по выдаче предписаний об устранении правонарушений в сфере соцзащиты инвалидов. В частности, изменены главы 23 и 28 КоАП РФ, определяющие процедуры рассмотрения и пресечения правонарушений в области обеспечения доступа инвалидов к социальным объектам и услугам.

             В Российской Федерации инвалидность имеет порядка 1,5 миллиона детей. Часть из них обучается в специализированных образовательных учреждениях (90%). А это, в свою очередь, создает преграды для их социальной адаптации. Дети лишены возможности общаться со здоровыми сверстниками, что затрудняет нормальное восприятие их проблем подрастающим поколением без отклонений.

      Доступная среда для инвалидов - это возможность комфортно жить: передвигаться, получать желаемые услуги, контактировать с обществом. В России данное направление регулируется государственной программой Доступная среда, которая реализуется с 2011 года. В рамках данной программы определяются основные этапы, направления адаптации и развития среды под нужды людей с особыми потребностями. В городе Вы можете увидеть следующие элементы доступной среды: пандусы для инвалидных колясок, тактильные указатели и информационные таблички, бордюрные съезды, дополнительные поручни и системы вызова помощи в общественных санузлах и много других элементов доступной среды.

          В настоящее время в КГКУ «Центр содействия семейному устройству №2 г. Владивостока» работает 3 инвалида, из них 1 – обслуживающий персонал, 2 – педагогические работники.

     «Доступная среда» – это безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения и воспитания, основная идея которых заключается в исключении любой дискриминации и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности.

       В Центре находится 2 воспитанника, имеющие статус ребенок-инвалид: 1 дошкольник, 7 лет (трахеостома) и 16-ти летний подросток (сахарный диабет I типа), 4 воспитанника имеют статус ОВЗ (ограниченные возможности здоровья). Для успешной социализации и адаптации с детьми работают:

- социальный педагог

- педагог-психолог

- учитель-логопед

- узкие профильные специалисты

- педагоги дополнительного образования

- инструктор по труду

- инструктор по физической культуре

- музыкальный руководитель

- волонтеры (студенты, учащиеся школ г. Владивостока)

         Предметная среда обеспечивает возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное способствует развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги моделируют развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

  • закономерности психического развития,
  • показатели здоровья дошкольников,
  • психолого-физиологические особенности,
  • уровень общего развития,
  • коммуникативные особенности и речевое развитие,
  • эмоциональное благополучие.

                         При построении коррекционной образовательной среды для детей-инвалидов и детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

1. Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.

2. Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.

3. Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".

4. Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

5. Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.

6. Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.

7. Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

                                                                  Модель взаимодействия специалистов в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями.

Учитель-логопед
• диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи
• составляет индивидуальные планы коррекции речевого развития
• проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов)
• консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы

Воспитатель
• проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей.
• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику
• на основании диагностических данных разрабатывает и реализует в сотрудничестве со специалистами индивидуальные образовательные маршруты по реализации образовательной программы
• организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов
• осуществляет социализацию воспитанников через сетевое взаимодействие с ОУ города
• применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе

Музыкальный руководитель
• осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей
• учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий
• на основании диагностических данных разрабатывает и реализует в сотрудничестве с воспитателями индивидуальные образовательные маршруты по музыкальному воспитанию детей
• использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др.

Инструктор по физической культуре
• осуществляет укрепление здоровья детей
• совершенствует психомоторные способности дошкольников
• на основании диагностических данных разрабатывает и реализует в сотрудничестве с воспитателями индивидуальные образовательные маршруты по физическому развитию детей
• организует взаимодействие с семьей в вопросах физического воспитания 

Медицинский персонал
проводит профилактические и оздоровительные мероприятия в соответствии с Планом оздоровительно-профилактических мероприятий Центра

осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм и правил

         Дети ходят в общеобразовательные учреждения (сад, школа), ведут активный образ жизни, участвуют в конкурсах, соревнованиях, концертах, имеют множество наград, почетных грамот и дипломов, кубков.

Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.
WEB-STUDIO.PRO